На вопросы родителей отвечает профессор Базарный №16
Предстоит очередной осенний призыв на воинскую службу. По некоторым данным, до 70% ребят призывного возраста не годны к службе в армии. В чём причина? Какова роль общеобразовательной школы в этом? Какой вы видите выход из создавшейся ситуации?
Катин Анатолий Николаевич.
Уважаемый Анатолий Николаевич!
Ещё в 80-е годы на страницах популярной газеты «Семья» (№6, 1989 г.) крупный отечественный учёный, Министр здравоохранения СССР, академик Е. И. Чазов ударил в колокол набата по поводу того, что за время так называемого образования у подрастающего поколения к 8-му классу «болезни органов зрения выявляются в пять раз чаще, желудочно-кишечные — в четыре раза, а мочеполовые — в два раза». «Помилуйте, — воскликнул министр здравоохранения, — но ведь это все болезни чиновничьи… людей, ведущих сидячий образ жизни! За голову хочется схватиться — до чего мы довели детей в школе!».
Естественно, уже в те годы выявился явный дефицит здоровых молодых ребят для службы в Вооружённых силах. Кто не помнит, как по всей стране «подчищали» «закрома» Родины, чтобы укомплектовать экипажи атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» и авианосца «Адмирал Кузнецов»? А когда осознали, что полностью здоровыми матросами укомплектовать не удаётся, Министерство здравоохранения РФ совместно с Министерством обороны поступили просто: расширили перечень заболеваний, с которыми стали призывать молодых людей на службу в Вооружённые Силы РФ.
А вот что из этого вышло, во всеуслышание заявил в своём интервью экс-командующий ВДВ Г. Шпак («Известия», 2 августа 2003 г.): «Посмотрите на сегодняшнего десантника, которого мы призвали. Это что-то такое щуплое, страшно нежное, с тоненькой шейкой, на тоненьких ножках, с туманным взором, который ничего не отражает». И ведь речь-то здесь идёт о лучших, отобранных по физическому развитию и здоровью молодых людях!
Наиболее точную характеристику 10-12-летнего деградирующего деградирующего молодых людей обучения в школах дают призывные комиссии. Из заявления начальника Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ генерал-майора м. с. В. Куликова: «На первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата. Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более 110 тыс. юношей. Затем идёт психиатрия — около 100 тысяч освобождают ежегодно. Причём более 30% из них — с признаками разной степени умственной отсталости…»
(«КП» от 21 мая 2008 г.). Что делать? У кого ещё сохранилась остаточная воля тела и сила духа, необходимо сдавать ребёнка в школу только на основе письменного договора, обязывающего, как того требует Указ Президента №761, строительство учебного процесса на основе здоровьесберегающих программ. Об этом мы не раз говорили в предыдущих ответах. Всё остальное — косность тела и рабство духа на фоне такого удобного для многих синдрома страуса.
Владимир БАЗАРНЫЙ
ОТ РЕДАКТОРА.
Трудно не согласиться с уважаемым профессором Базарным. Но тем, у кого не «сохранилась остаточная воля тела и сила духа», стоит присмотреться к тому, чем занимается ребёнок вне стен «вредной» школы. Средний посадский семиклассник проводит в школе 5 часов в день. Вычтем их из 24 суточных часов, вычтем 2 часа на приготовление домашних заданий, и ещё 8 часов на сон — остаётся целых 9 часов.
Чем занимается эти 9 часов ребёнок — сидением за компьютером или физкультурой и спортом — целиком на совести родителей.