Научно-методические подходы к повышению уровня физической культуры населения
Основные принципы совершенствования двигательного режима детей в условиях Сибири и Севера – обеспечение наиболее оптимальных объемов двигательной деятельности детей соответственно биологическим и физиологическим потребностям растущего организма
Оптимальным следует считать такой объем двигательной активности (по А.Г. Сухареву), который выполняется в пределах физиологических механизмов адаптации, и в наибольшей степени содействует благополучному развитию и формированию организма.
Первостепенная роль при этом принадлежит физической культуре. Под термином “физическая культура” с нашей точки зрения следует понимать осознанное использование методов физического воспитания, привитие гигиенических навыков, способствующих повышению внутренних потребностей к двигательной активности и регламентации последней в зависимости от экологических факторов. Оптимальный двигательный режим, выработанный как динамический стереотип, в случае его постоянного последующего подкрепления в виде ежедневных физических упражнений, других элементов физической культура в процессов жизни человека – позволяет увеличить активный период жизни до максимума.
Достижение желаемого конечного результата можно осуществить двумя методическими путями:
1. Методикой физического воспитания
2. Методикой тренированности организма к различным физическим нагрузкам (спортивной тренировки).
В процессе физического воспитания осуществляется формирование и совершенствование определенных динамических навыков, вырабатываются привычки к ежедневным физическим упражнениям, обеспечивается высокий уровень положительного эмоционального тонуса.
Решение этих задач осуществляется с учетом положений психологической науки о том, что ”… каждому этапу развития движений соответствует своя типичная форма усвоения движений, которая в основном определяется характером ведущей, деятельности”. Так , на ранних возрастных этапах это индивидуальные занятия, в процессе общения ребенок-взрослый.
Целостное восприятие элементов физической культуры сменяется развитием мотивационной сферы, элементов необходимости освоения двигательных навыков для достижения каких-то целей в процессе игры или трудовой деятельности, наконец, расширения знаний о значении физической культуры в улучшении своего здоровья, т.е. воспитания сознательного отношения к физической культуре.
Процесс совершенствования и оптимизации двигательного режима преследует в качестве конечной цели – направленное развитие здоровья населения.э
Прахин Е.И.
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРИ КРАЙСПОРТКОМИТЕТЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ В СВЕТЕ РЕШЕНИЙ ХХVII СЪЕЗДА КПСС
Тезисы докладов краевой научно-практической конференции
20-21 февраля 1987 г.
г.. Красноярск, 1987 г.