Гимназистки: грациозные и стройные
Наша гимназия была образована в 1992 году как инновационное общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание девушек с 12 до 17 лет (7—11-е классы), способных к активному интеллектуальному труду, к творческой деятельности в различных областях фундаментальных наук. В гимназии разработана и реализуется экспериментальная программа “Образовательная модель современной женской гимназии как основное условие создания развивающей образовательной среды”. Программа предполагает прежде всего гуманитарную педагогическую позицию учителя по отношению к обучающимся, личностноориентированный подход к обучению и воспитанию, учет психического состояния и физического здоровья воспитанниц. Не секрет, что почти 25% поступающих в гимназию имеют хронические заболевания и стоят на диспансерном учете. Поэтому забота о здоровье детей является приоритетной в работе педагогического коллектива.
В гимназии реализуется междисциплинарная программа “Здоровье”. Программа одобрена Министерством образования и науки РФ, Министерством здравоохранения РФ, Российской академией образования, Российской академией медицинских наук. Руководитель проекта Касаткин В.Н., доктор медицинских наук.
В гимназии проводится диагностика состояния здоровья на начало года вновь поступивших гимназисток, зрительного утомления и осанки, состояния здоровья гимназисток на конец года (по результатам медосмотра).
Для гимназисток нового набора проводятся тренинговые занятия, направленные на адаптацию воспитанниц к новым условиям учебно-воспитательного процесса, на создание условий для раскрытия личности гимназистки, создание атмосферы комфорта и личностного роста, профилактику девиантного поведения, снятия тревожности.
Ведутся специальные курсы “Социальная психология”, “Девочка, девушка, женщина”, “Основы православной культуры”, “Любовь, проблемы, переживания”, “Этика и психология семейной жизни”. Разработана программа “Здоровый образ жизни — залог стабильности общества”, защита которой проходила на городском конкурсе регионального общественного благотворительного фонда “Ассоциация попечительских советов”. Проводится общегимназический конкурс “Самый здоровый класс”.
Два раза в год проходят Дни здоровья, дни ДРК (диагностики, регулирования и коррекции), экскурсии, походы.
На уроках учителя практикуют специальную гимнастику для осанки, для глаз, на переменах увеличена двигательная активность за счет музыки.
Существующий базисный учебный план способствует сохранению и укреплению здоровья гимназисток (2 часа в неделю — бальные танцы, 1 час — ритмика).
Проводим мониторинг состояния здоровья. Абсолютно здоровых детей в гимназии 14 %.
Число не болевших учащихся (в %)
2001/2002 | 2002/2003 | 2003/2004 | 2004/2005 |
16,4 | 23,8 | 46,5 | 49,2 |
Пропуски дней по болезни на 1 воспитанницу
2001/2002 | 2002/2003 | 2003/2004 | 2004/2005 |
7,2 | 4,8 | 2,9 | 2,3 |
В гимназии созданы все необходимые условия для сохранения и улучшения здоровья детей: прекрасная материально-техническая база, двухразовое горячее питание, количество детей (137 чел.) позволяет вести индивидуальную работу с каждой воспитанницей. Отношение родителей и детей к проводимой в гимназии здоровьесберегающей работе положительное.
Кулимова В.В., директор МОУ “Женская гимназия”, г. Сыктывкар, Республика Коми.
Образование и здоровое развитие учащихся. Материалы Всероссийского Форума с международным участием. Часть III. — М.: ИД “Ключ-С”, 2005, — 232 с.