Школа – питомник “нечистой силы”
Читателям этого сайта хорошо известен Владимир Базарный – ученый, врач, педагог, “Человек года в образовании-2000”. В его научной лаборатории, что находится в подмосковном Сергиевом Посаде, не первый год ведутся комплексные исследования здоровья детей. Наша очередная беседа началась с “мысли семейной”…
– Владимир Филиппович, во всех культурах самой высокой ценностью, оберегаемой различными табу всегда была ценность семьи… Питирим Сорокин писал: “Семейный тип отношений в человеческом сообществе – наивысший”.
– Я разделяю эту точку зрения. Дело в том, что люди уже издревле осознали: здоровая дубрава человеческой жизни, история народа может поддерживаться только за счет здоровых семейно-родовых древ, или, как сказали бы ученые, генеалогий. Люди знали: порча семейно-родовых древ рано или поздно заканчивается катастрофой для всего народа.
– Семьям, и особенно молодым, сегодня живется в России очень трудно…
– Да-да: отовсюду раздаются голоса – денег нет, трудностей много, безработица, потому семьи и распадаются. К сожалению, мы видимость принимаем за очевидность. И это говорит только об одном: об угасании в нас главного параметра разума – чувства исторического времени.
Если бы семьи сегодня распадались из-за материальных трудностей! Но все дело в том, что всегда беда, трудности, лишения только сплачивали и закаляли семейные коллективы. А сегодня стонут и плачут от брачных мук и бедные, и богатые. Растет насилие. Десятки тысяч, сотни тысяч социальных сирот, беспризорников. Пьянство. Наркомания. А мы при объяснении этой большой семейной беды все перебираем и перебираем факторы материальной жизни. А самый главный фактор – фактор жизни духовной – мы не учитываем. А ведь духовная пропасть от поколения к поколению растет все больше.
К сожалению, нам, воспитанным на жестком материализме, тонкая вуаль межчеловеческих отношений порой уже недоступна. Да, причин современной трагедии семьи, а в итоге – народа и государства – очень много. Но среди них есть одна самая важная, корневая. Это генетическое угасание факторов мужества у мальчиков, юношей, мужчин, и приобретение ими сугубо женских характеристик.
– Вы хотите сказать, что без мужчин народ – не народ?
– Совершенно верно. Такова уж наша природа: в дни великих испытаний семья, жена, дети, народ всегда выживали благодаря внутренней стойкости, силе духа, мужеству наших мужчин. Все это сохранено в генетической памяти и мужчин, и женщин. Вот почему женщина всегда инстинктивно тянется к своей противоположности: к сильным, к смелым и мужественным мужчинам. Это закон.
Но: доминирующую роль в генофонде имеет женское начало. Мужчина же без целенаправленной, многолетней “рекультивации” и укоренения в детстве внутренней воли и силы духа сам по себе не состоится.
Народы еще в древности осознали: мужское в мальчике изначально закрепощено и само по себе не раскроется. Издревле народы знали: раскрепощение мужских начал возможно только в испытаниях, направленных на преодоление в себе страха, на развитие силы, ловкости, смелости, выносливости и т.д.
– Мальчики проходили обряд инициации… Но времена-то изменились!
– А человек-то, его природа, остались прежними! И потому я считаю: смешение мальчиков и девочек в детсадах и школах по календарному возрасту – непростительно. Девочки на 2-3 года духовно и физически опережают по своему развитию мальчиков. Наше “равноправное” образование привело к тому, что девочки для мальчиков невольно оказались духовными лидерами, “моделью”, под “образ и подобие” которой стал подстраиваться чувственно-подсознательный мир мальчиков. А такое “перевоплощение” будущих мужчин – очень опасно. Ведь за счет “наведения” женских начал на мальчиков-юношей-мужчин мы не только разрушили особый феномен омужествления мальчиков-юношей, не только извратили стратегию оформления полноценных людей, но и подорвали корни полноты меры генетической реализации физического и духовного пола.
Представьте: мальчиков помещают в среду более развитых и сильных девочек. Но такова природа мужского начала и с этим ничего не поделаешь: самое унизительное, позорное, буквально саморазрушительное переживание для мальчиков – быть слабее девочек. Проведенные нами исследования выявили, что если мальчики оказываются окруженными более сильными девочками, то в этих условиях у них оформляются патологические психические и даже соматические комплексы. Установлено, что у одних мальчиков формируются сугубо женские черты характера, у других складывается комплекс невротического неудачника.
Одно из зарубежных исследований показало, что постоянное переживание чувства обиды отрицательно сказывается не только на психическом здоровье, но и на умственном развитии. Этим можно, наконец, объяснить, почему с первого класса неумолимо нарастает удельный вес так называемых педагогически запущенных мальчиков.
Здесь и чувство обиды и унижения, и подавленность. Здесь и вечное утомление, и истощение, и школьные стрессы из-за гонки за хорошо успевающими девочками. Здесь и рост невротических, психических и соматических заболеваний. Но и девочки страдают – у них оформляются черты характера, свойственные противоположному полу.
Проведенные под нашим руководством исследования показали, что у мальчиков и девочек изначально качественно иные чувственные архетипы, а отсюда качественно иное содержание мечты, фантазий, воображения и т.д. И только с поступлением в первый класс у тех и других начинается процесс мутаций характерных для пола фантазий в чуждые ему формы.
– Словарь Владимира Даля определяет мужчину как “человека рода, не женщина, мужеского пола”. А мужество – состояние мужчины, характеризуемое стойкостью в беде, борьбе, духовной крепостью, доблестью, храбростью, отвагой, спокойной смелостью в бою и опасностях…
– Простые истины, но нами изрядно подзабытые… Изначально мальчишки устремлены к испытаниям, к переживаниям борьбы с опасностями. И наиболее остро эта потребность выражается на самом важном этапе жизни – этапе сверхчувствительности, который продолжается только до 6-7 лет. И всегда изживание страха, победа над страхом – это воспитание самообладания, выдержки, стойкости, силы духа, уверенности в себе и т.д.
То есть духовный рост мальчиков возможен только на основе изначального формирования у них комплекса характеристик мужественности. Тот же факт, что давно известен гормон мужественности (тестестерон), как посредник между генофондом и всей телесно-функциональной и духовной жизнью, показывает, что только через оформление комплекса характеристик мужественности у мальчиков как раз и происходит раскрепощение накопленных на всех предшествующих этапах эволюции генетических программ видовой жизни, а главное, силы духа и жизнестойкости (функциональной, нервно-психической, иммунологической, детородной…).
Установлено, что только самообладание, выдержка, стойкость, сила духа и другие подобные качества могут победить и обуздать инстинкт страха, один из первичных импульсов животной жизни.
Победа же над животными инстинктами, в том числе и над инстинктом страха – категория всегда жертвенная, так как связана с отречением от своей первичной чувственной природы. С этих позиций самообладание, выдержка, стойкость, сила духа оказались самыми фундаментальными категориями в нашем истинном духовном воззрении на текущие и исторические события. И все эти качества держатся на мужественности – мальчиков-юношей-мужчин.
Беда ожидает тот народ, ту цивилизацию, которая перестанет воспитывать мужество у своих мальчиков. В среде этого народа поселяется страх, парализуется воля, растет хаос в духовной сфере.
Весь храм человеческой сущности держится на краеугольном камне – половой дифференциации и половой принадлежности. И “двигать”, “подрывать” этот камень никому не должно быть позволено – ни школе, ни телевидению, ни лжеученым.
Посмотрите, у нас с каждым годом юноши становятся все более и более женственными, а девушки все более и более “мужчинистыми”. И процессы эти давно уже развернулись на гормонально-генетическом уровне. Согласно зарубежным исследованиям, уровень гормона, определяющего мужскую принадлежность и мужскую зрелость – тестестерона – в крови молодых мужчин к концу ХХ века составил 24-50 %. В то время как для обеспечения нормальных детородных функций он должен быть не ниже 80 %! Вот вам и благополучный Запад – и питаются они хорошо, и с экологией у них все в порядке…
В социальной жизни. У нас появилась целая популяция молодых людей, так называемых мужчин (по анатомическом признаку) с так называемой сексуальной “поисковой” ориентацией, отличительной особенностью которых является угасание комплекса характеристик мужественности и самоощущение в себе женского начала. Вместе с этим, духовно-экологическую нишу мужественности стали быстро занимать женщины с противоположными гормонально-генетическими сдвигами и нарушениями. Мы в ХХ веке провели над собой трагический эксперимент – игнорировали полоролевое воспитание и активно внедряли бесполую педагогику. Вот результат… В условиях, когда до основания разрушена народная воспитательная культура, когда до основания разрушено семейно-родовое воспитание, наша школа, нацеленная на некую сумму знаний (без воспитания чувств!) есть величайшее преступление перед народом.
– Мало кем осознаваемое…
– Да, к сожалению, это так. Дело в том, что большинству женственных юношей и мужественных девушек, а впоследствии, мужчин и женщин с такими комплексами, их самочувствие уже стало привычным, а потому они считают себя совершенно нормальными. При этом на наших глазах мужественные девочки с деградирующими детородными функциями все более и более теснят слабеющих в мужестве юношей. Война полов достигает апогея при попытках организовать семью…
– Признаться, меня поразили данные исследований девятиклассников Сергиево-Посадского района, которые обобщила Людмила Алифанова, врач-терапевт. Она пишет: от первого к девятому классу число девочек с аномально-развитым тазом увеличилось на 71 % (это к вопросу об обездвиженном обучении). Но, главное: у 96 % (!) девятиклассников антропограммы указывали на развитие по евнухоидному типу. Это же страшно! Какие семьи создадут в будущем эти мужчины?! Какие дети у них родятся?!
– Да, действительно, наши исследования показали: если мальчики воспитываются вне оформления необходимого комплекса характеристик выносливости, силы, воли, стойкости, смелости у них начинает деградировать гормонально-генетический план, характерный для мужской конституции.
Далее. Еще великий Иван Павлов выявил: слово как духовный сигнал может обладать такой же силой реактивного аффекта, как и реальный чувственный раздражитель. Известно и другое: конечной мишенью чувственного раздражителя всегда является генетическая матрица, т.е. генофонд. То есть, слово, как и реальный чувственный раздражитель, моделирует эффект реализации генетических программ.
А теперь вспомним, какое у нас в школе слово, какая дидактика. ХХ век – время, когда бесполая культура активно брала “высоты”, но главное, ХХ век – век бесполой организации учебно-воспитательного процесса. А ведь бесполое обращение с детьми – это всегда стимуляция чуждых информационно-генетическому духу (коду) программ. Причем, чуждых как для девочек, так и для мальчиков. Последствия бесполого сигнально-информационного озвучивания детей – катастрофичны. Деградация пола – налицо.
И эта трагедия не ограничивается возрастающей гормонально-генетической дезорганизацией. Она давно уже реализуется в эпидемию духовно-психических расстройств. Ведь в процессе выхода на поверхность духовной жизни эмбриональных программ, характерных для противоположного пола, в духовную сферу прорываются чужеродные природе данного пола чувственно-инстинктивные импульсы – ощущения. Они в виде страсти захватывают всю жизнь и начинают властвовать над духом воли, над психикой. Человек оказывается захваченным чужеродной чувствительностью, чужеродными силами. Он как бы не властен над собой. На библейском языке это называется “нечистая сила”. Феномен “нечистой силы” никогда не довольствуется “камерностью”, ограниченностью влияния. “Нечистая сила” всегда устремлена к утверждению всех чуждых природе человеческой сути ощущений и потребностей на уровне общественной жизни.
– Но что же делать?!
– Нужно немедленно переходить на параллельно-раздельный тип воспитания и обучения мальчиков в детских садах школах. Нужно немедленно создавать условия для отбора и приема в певузы и в педколледжи юношей (не менее 50 % от всех абитуриентов и студентов). Нужно добиться, чтобы мужчины пришли в школы и детские сады. Эта задача для нас сейчас не менее важна, чем поддержание армии в боеспособном состоянии. И может, даже более важна. Иначе через два десятка лет в армии уже будет служить некому, а русский, да и другие народы России, уже не смогут одолеть беду. Повторял, повторяю и буду повторять: спасем детей – спасем Россию! Спасем мальчиков, сбережем мужчин – будет у нас народ. Оградим наших девочек от растлевающего влияния СМИ, дадим им идеалы добра, красоты, целомудрия – будет у нас крепкая семья. И родовое древо России, родины нашей любимой, будет долго еще долго и счастливо шуметь над миром…