На вопросы родителей отвечает профессор Базарный №5
Подрастает внучка. Знаю, вы ратуете за раздельную форму обучения и воспитания девочек и мальчиков. Есть ли у нас в районе школы с раздельной формой обучения, а также детские садики? И где они находятся? Спасибо.
Катин Анатолий Николаевич.
Уважаемый Анатолий Николаевич!
Вы подняли вопрос, относящийся к тайнам «за 7-ю печатями». Парадокс здесь в том, что хотя бы кто-нибудь из миллионов очень умных и самоуверенных родителей, учителей, чиновников от образования задумался: во имя какой цели по инициативе мировой элиты практически одновременно во всех странах смешали мальчиков и девочек в общие классы? А для своих детей, занимающихся в самых престижных элитных учебных заведениях, оставили только раздельное обучение? При этом смешали детей по календарному возрасту. В этих условиях мальчики оказались на 2 года менее зрелые и развитые, чем девочки. Установлено, что при смешанном обучении доминирующие в наших школах женщины-учителя всю образовательную стратегию ориентируют прежде всего на девочек. Мальчики в этих условиях оказались в положении «изгоев». В конечном счёте, воспитание и развитие мальчиков было превращено в эстафету передачи их из одних женских рук в другие.
… Ещё в 80-е годы XX столетия мы прочитали детям сказку и попросили их нарисовать то, что им больше всего понравилось и запомнилось. Мальчикам интересно и они запоминают одни идеи, образы и сценарии, а девочки -совершенно другие. Данное открытие оказалось фундаментальным законом гендерного духа мировосприятия и миропредставления. И никто и никогда этот закон не должен ломать по своему «педагогическому» произволу. При этом, хорошо известно: если учитель не способен работать с детьми в режиме интереса, то он работает в авторитарном инструктивно-программирующем режиме. Установлено, что в этих условиях дети не только хуже учатся и хуже развиваются, но и болеют в 2,5-3 раза чаще.
В те годы мы предложили простой выход из некогда принудительно навязанного бесполого образовательного процесса. Мальчиков и девочек развели не в разные школы, а в параллельные классы в пределах той же школы. Результаты оказались просто потрясающими. В настоящее время в России около 700 образовательных учреждений уже используют такой личностно-ориентированный подход. Замечу, на базе ранее существовавшей в Сегиевом-Посаде научной лаборатории детства большой вклад в развитие данного направления внесли такие замечательные врачи, психологи-исследователи как Л. А. Алифанова, Н. В. Биньковская, Л. В. Дараган, Г. А. Стюхина, Н. В. Кулебякина и другие.
Итоги исследований и конкретные предложения мы регулярно представляли директорам школ и руководству системой образования.
Что касается Сергиева Посада, то здесь, к сожалению, нет ни одного поло-личностного, гендерно-ориентированного образовательного учреждения. И это закономерно, так как родители об этом ничего не знают и, как мы убедились, знать не хотят. Поэтому и здоровье детей всё хуже и хуже. Ближайшие такие школы есть в Москве, Балашихе. В Ярославле есть детский сад-начальная школа №115. Данное образовательное учреждение признано лучшим по качеству развития детей. Оно стало базой Ярославского института повышения педагогических кадров по переподготовке воспитателей и учителей.