А браться нужно всем
С 27 по 29 марта в Москве проходило Всероссийское совещание работников просвещения. В его работе принимала участие делегация нашего края. Дивногорск представляла заведующая детским садом № 15 В. И. Акимова.
На совещании обсужден и принят документ: «Российское образование в переходный период. Программа стабилизации и развития». Новая программа направлена на защиту родительских прав, в ней предлагаются новые формы работы с родителями — заключение родительских договоров, в которых’ предоставляется право выбора разнообразных форм и методов образовательных услуг для своих детей.
Будет введен механизм дифференцированной оплаты труда педагогов на основе их категорий по итогам аттестации. Предусматривается дальнейшее повышение заработной платы, а также положение о социальной защите педагогических работников.
Сформулированы принципиальные изменения финансово-хозяйственной системы в детских учреждениях. Заведующим предоставляется статус юридического лица, право иметь собственный счет в банке. Учреждения освобождаются от многочисленных правил и инструкций, сковывающих свободу детей и педагогов.
Воспитательно-образовательная работа с детьми направлена на раскрепощение ребенка, укрепление его здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия, соблюдение основных прав ребенка. Работникам детских садов предоставляется право разрабатывать авторские программы по основному принципу — «Не навреди». Педагоги дошкольных учреждений Дивногорска уже отошли от общепринятой государственной программы, и у нас сейчас абсолютно новые подходы в организации жизни детей.
Большую помощь в этом нам оказывают заведующий гороно Я. Ф Афримзон, известный педагог Е. Е. Шулешко, доктор медицинских наук профессор В. Ф. Базарный, кандидат медицинских наук В. С. Ковалев, заведующий кафедрой дошкольного воспитания КИУУ Г. В. Погодина.
Они осуществляют научное руководство путем внедрения своих методов в практическую деятельность дошкольных учреждений, проводят семинары и индивидуальные консультации. У нас есть авторский детский сад № 15 В. Ф. Базарного.
Данные лаборатории сенсорных систем доказали, что базовыми факторами, раскрепощающими ребенка, являются:
- свобода зрительного пространства;
- моторная свобода тела и рабочей позы;
- природная сигнализация и информация;
- целостность восприятия окружающего мира и другие, на которых строится вся педагогическая работа в коллективе.
На первых порах перед детскими садами встает множество различных проблем. Во-первых, это оснащение педагогического процесса необходимыми пособиями. Во-вторых, нет фондов материального стимулирования работников, и вся экспериментальная работа ведется на энтузиазме. Хотелось бы видеть большую заинтересованность со стороны родителей и шефских предприятий.
Грамотно поставленная работа в дошкольных учреждениях обеспечивает успехи ребенка в течение двух первых лет обучения в школе. И давайте будем видеть, что у ребенка от возраста, а что от обстоятельств нашей жизни. Нужно жить жизнью наших детей, тогда и не останется нерешенных проблем.
Н. ДОЛГОПОЛОВА, методист гороно.