И девочкам не на пользу
Совместное с мальчиками обучение делает 94% девочек больными. К такому выводу пришли специалисты Института гигиены детей и подростков, которые 40 лет наблюдали за состоянием здоровья учеников нескольких московских школ.
В 60-е годы около 30 процентов девочек по окончании школы могли очитаться здоровыми. Сейчас эта цифра сократилась до шести процентов, причем 75% школьниц имеет какое-либо хроническое заболевание. Московские ученые считают, что во всем виновата практика смешанного обучения. Их выводы подтверждаются результатами многолетних наблюдений.
Как сообщает газета, количество отклонений в кровеносной системе у девочек в смешанных классах на порядок больше, чем в девичьих. Проблем с пищеварением у школьниц, обучающихся без мальчишек, в 1,5 раза меньше, чем у девочек из обычных школ. Такая же ситуация и с состоянием нервной системы.
От новых «взрослых» нагрузок в течение первого полугодия худеют все первоклассники. Но школьницы, обучающиеся в однополом коллективе, по сравнению с девочками из обычных классов в 4 раза меньше теряют в весе в первые месяцы учебы.
Все дети к концу уроков устают. Но если каждая вторая девочка из смешанных классов утомляется уже к 4-му уроку, то в девичьих классах таких единицы.
Простудами и ОРВИ поначалу болеют все младшешкольники. Но к 3-му классу организм большинства уже может противостоять окружающим вирусам, дети болеют меньше и реже пропускают уроки. В смешанных классах этот показатель от первого к третьему году обучения становится в 1,5 раза лучше, а в девичьих – в 5 раз!
Провели ученые и такое наблюдение. Разделили детей во всех классах на три группы по уровню работоспособности. В первую вошли способные дети, которые усваивают большой объем знаний без ущерба для здоровья. Таких обычно бывает 15-25 %. Вторая группа – дети со средней работоспособностью. Таких большинство – дс 70%. В третьей порядка 15% детей. Им по силам взять только часть того материала, который дает учитель.
Чдрез три года у девочек из однополых классов первая группа по численности возросла: многие из второй группы – средненьких – окрепли, учебой заинтересовались и работоспособность у них повысилась. А часть третьей группы перешла во вторую. Слабых осталось совсем мало. В смешанных классах, наоборот, девочки с высоким уровнем работоспособности спустились иѳ Первой группы во вторую, а 2-я группа перетекла в 3-ю и увеличила числен: ость девочек с низкой работоспособностью в 4 раза.
Дуэль №3 (300), 2003 г.