Почему в американских школах дети учатся стоя (видео)
Телевизионный сюжет NBC News о применении столов для работы стоя в школе Вальесито, Калифорния.
Продолжительность: 4 минуты.
Обучение в движении на основе телесной вертикали впервые предложил международному сообществу доктор медицинских наук, профессор Владимир Филиппович Базарный в мае 1990-года на международном конгрессе по приполярной медицине, который проходил в то время в Канаде.
Опираясь на результаты массовых научных исследований здоровья детей в различных условиях в 70-х годах в СССР, под руководством Базарного на базе НИИ медицинских проблем Севера была разработана и испытана целая система, сохраняющая и развивающая здоровье детей, учитывающая большое количество факторов и проблем развития подрастающего поколения в условиях образовательных учреждений. В 1989-м году руководством страны она была рекомендована для повсеместного внедрения.
Одним из основных элементов оборудования этой системы был стол для работы стоя, который получил название конторка Базарного, он представлял собой регулируемую по высоте и наклону рабочей поверхности одноместную высокую парту. Первые школы, где дети обучались стоя появились в Советском Союзе во второй половине 80-х годов.
На широкий международный уровень данная работа вышла после докладов профессора Базарного и сенатора Коробейникова в ПАСЕ в 2005-м году. В 2010-м году после очередного доклада сенатора, по этой проблеме был организован европейский форум уже в Москве.
Сегодня тысячи образовательных учреждений используют отдельные элементы здоровьеразвивающих технологий, республика Азербайджан в 2013-м году взяла базовые элементы за основу государственной политики в сфере начального образования, где по программе Базарного работает на текущий момент уже более 40 школ.
Краткое описание здоровьеразвивающих технологий Базарного:
Здоровьесберегающие технологии: зарубежный опыт
Доклад профессора В.Ф. Базарного на международном конгрессе по приполярной медицине в Канаде, 1990 г.:
Базарный впервые в мире предложил научно обоснованную систему обучения, сохраняющую здоровье детей
Опять будем перенимать свои же разработки с Запада?