Учимся стоя в Австралии
Первые школьные классы со столами для работы стоя в Австралии были запущены в 2013-м году. Исследователи стремятся уменьшить время, которое дети проводят сидя в школе , что может изменить лицо традиционного обучения.
С целью борьбы с ожирением у детей, начальная школа в Мельбурне запустила первый в Австралии класс со столами для работы стоя. В рамках эксперимента, проводимого исследователями Института сердца и диабета Baker IDI, шестой класс начальной школы Мон-Альберта был оснащен партами с регулируемой высотой, чтобы учащиеся могли учиться стоя или сидя. Когда парты установили, большинство учеников решило их использовать стоя. Директор начальной школы Мон-Альберта Шэрон Сайтлик сказала, что ученики, родители и учителя поддержали проект.
Ученик Пайпер Бирн говорит: «Я думал, что устану работать стоя. Но это оказалось не так. И вы успеваете сделать гораздо больше».
Группа ученых наблюдает за учениками, которые стоят, чтобы выяснить, есть ли улучшения здоровья, обучения, физической формы и памяти. Также будут установлены устройства для измерения количества времени, которое учащиеся проводят сидя, с обновленными планами уроков, чтобы сократить время обездвиженности учащихся. Профессор Дэвид Данстан, глава Института исследований физической активности, сказал, что долгие часы сидения в школе опасны для детей и он надеется их маскимально сократить.
Данстан отметил, что: «Это двойной процесс: изменение среды, а также обучение учителя тому как работать этим новым и инновационным способом». «Когда ученики встают, они задействуют больше мышц, которые принесут пользу для нормального поддержания кровотока по всему телу и снижения уровня усталости. — сказал Дунстан — Если мы сможем привить хорошие привычки в раннем возрасте, мы знаем, что они сохранятся и во взрослой жизни».
Как показали предыдущие исследования, две трети школьного дня мы проводим сидя. Это непрерывное сидение в детстве может привести к таким заболеваниям, как диабет 2 типа, ожирение и сердечно-сосудистые заболевания. Учащиеся, родители и учителя приняли проект, сказала Шарон Саитлик, директор начальной школы Мон-Альберта. Сайтлик сказал: «Те мальчики, которые склонны ерзать и легко отвлекаться, стали более сосредоточены». «Несмотря на то, что они предпочитают стоять, а не сидеть, это дает им свободу, которое им физиологически требуется», — сказал Сайтлик.
Начиная с первых классов, использующих столы для работы стоя в Австралии, США, Финляндии и других странах, зарубежными исследователями было получено множество данных, указывающих на преимущества такого способа обучения с целью сохранения здоровья и улучшения успеваемости учеников. Как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Сидоров Е.Е., Центр здорового образования им. В.Ф. Базарного
Источники