Полномочия, обязанности, курируемые направления:
- здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций;
- формирование мотивации ЗОЖ обучающихся;
- вопросы охраны труда;
- оказание первой помощи в условиях образовательных организаций;
- совершенствование организации здорового питания школьников;
- региональный куратор программы «Разговор о правильном питании»
Образование, место обучения: высшее, Волгоградский государственный медицинский институт.
Специальность: лечебное дело.
Квалификация: врач-лечебник.
Ученая степень, ученое звание: кандидат медицинских наук, доцент.
Повышение квалификации:
- «Технологии создания дистанционных курсов в СДО Moodle».
- «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся».
- «Семинар-тренинг по использованию Microsoft Office 365».
- «Охрана труда».
Профессиональный опыт: с 1978 года научный сотрудник НИИ медицинских проблем Севера, в КК ИПК с 1996г. в должности доцента, с 2007 года – заведующий кафедрой здоровья и безопасности жизнедеятельности, стаж работы в Институте повышения квалификации – 23 г. (доцент), в должности заведующего кафедрой здоровья и безопасности жизнедеятельности – 12 лет.
Профессиональные интересы: здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций в условиях реализации ФГОС; состояние здоровья школьников, проведение индивидуальных консультаций специалистов по оценке и подбору системы физических нагрузок, лечебного и здорового питания.
Автор курсов повышения квалификации работников образования:
- «Внедрение ЗСТ в образовательный процесс (технология В.Ф Базарного и др.)».
- «Здоровьесберегающая деятельность образовательных организаций в условиях реализации ФГОС».
- «Оказание первой помощи при состояниях угрожающих жизни и здоровью обучающихся».
Опыт участия в проектах, разработках:
- Региональный проект «Школа – территория здоровья», реализуемого совместно КК ИПК и Министерства образования и науки Красноярского края;
- Проект «Охрана и укрепление здоровья: дошкольник – школьник – учащийся НПО» (разработка диагностического инструментария по оценке и мониторингу школьных форм патологии, здоровьесберегающей деятельности);
- «Технология и процедура оценки качества образования в части сохранения и укрепления здоровья»;
- Краевая программа по совершенствованию и организации школьного питания.
Общее количество публикаций: 38.
Список избранных публикаций:
- Горячева Т.В., Гуров В.А., Гуртовенко Г.А., Зенкина С.А., Костина Н.А., Метелкина Т.Н., Плеханова Е.Н. Региональный проект «Школа – территория здоровья»: итоги работы и перспективы развития: материалы региональной конференции «Школа – территория здоровья», г. Красноярск, 2010.
- Горячева Т.В., Метелкина Т.Н. Вопросы личностного здоровья как необходимого ресурса современного учителя: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Здоровьесберегающие технологии в образовании» 11–12 ноября 2010 года, г. Новосибирск, 2010. С. 81–82.
- Горячева Т.В., Метелкина Т.Н. Особенности образовательного процесса в аспекте сохранения здоровья: тезисы: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Здоровьесберегающие технологии в образовании» 11–12 ноября 2010 года, г. Новосибирск, 2010.
- Горячева Т.В., Метелкина Т.Н. Анализ некоторых компонентов психологического здоровья педагога в рамках профессиональной деятельности / сборник научно-практических статей «Адаптивная образовательная среда: проблемы и пути решения», г. Красноярск, 2010.
- Кудрявцев М.Д., Горячева Т.В., Михалева Е.А., Сидоров Л.К. Основные тенденции формирования навыков ведения ЗОЖ у учащихся общеобразовательной школы. Внедрение ФГОС: материалы Всероссийского семинара-совещания, г. Красноярск, 2017.
Учебно-методические пособия:
- Гуров В.А., Горячева Т.В., Метелкина Т.Н. ,Рудаков А.Л., Шакуров В.А. Организация учебных занятий на основе технологий сбережения и укрепления здоровья школьников: учебно-методическое пособие. Красноярск, 2010. 120 с.
- Горячева Т.В., Петрова Т.М. Методика работы учителя физической культуры в специальных медицинских группах: методические рекомендации. Красноярск, 2012.
- Горячева Т.В., Метелкина Т.Н. Организация и проведение мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций: методические рекомендации. Красноярск, 2014.
- Горячева Т.В., Метелкина Т.Н. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся общеобразовательных организаций: методические рекомендации. Красноярск, 2015.
- Горячева Т.В. Профилактика зрительного утомления и развитие зрения у детей дошкольного и младшего школьного возраста: методические рекомендации. Красноярск, 2018.
Профессиональные достижения (награды):
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (пр.№1147/к-н)
Членство в общественных организациях, советах: участие в Межведомственной (Министерства образования и Министерства здравоохранения) лекторской группе по формированию ЗОЖ, актуальным вопросам формирования здорового образа жизни в семье и школе, травмирующие факторы школьной среды, применение здоровьесберегающих технологий.
Состояние органа зрения у новорождённых в различных экологических условиях Сибири (научная работа)
Состояние зрения у новорождённых зависит от здоровья родителей