Родился в 1937 году в Свердловской области в семье рабочего. Окончил физико-математический факультет Ставропольского государственного педагогического института, Академию общественных наук при ЦК КПСС, Курсы усовершенствования руководящих дипломатических кадров при МИД СССР. Доктор философских наук, действительный член Академии проблем сохранения жизни и международной Академии
науки и образовании, Чрезвычайный и Полномочный Посланник второго класса, Почётный гражданин Ставропольского края, Почётный член Парламентской Ассамблеи Совета Европы.
Трудовую деятельность начал в 1961 году учителем физики и математики, работал директором школы. Прошел ступеньки от 2-го секретаря райкома комсомола до секретаря Ставропольского крайкома КПСС.
В 1987 году утвержден в должности первого заместителя Министра просвещения СССР. С первых дней работы в министерстве взялся за разработку новой концепции образования. Созданные при его непосредственной участи документы и, в частности, тезисы «перестройку школы – на уровень современных требований» к очередному съезду учителей, оказали заметное внимание на педагогическую общественность страны.
Работал Генконсулом СССР, затем РФ в Германии (г. Росток). За пять лет под его руководством генконсульство реализовало ряд важных торгово-экономических и культурных задач, наладило сотрудничество консульского округа с Балтийским регионом России, особенно с Калининградской и Ленинградской областями. По возвращению на Родину работал консультантом, заместителем начальника Аналитического управления Аппарата Государственной Думы.
В 2001-2009 гг. – член Совета Федерации от правительства Ставропольского края, возглавлял Экспертный совет Комитета Совета Федерации по международным делам, член российской парламентской делегации в ПАСЕ. Автор ряда проектов федеральных законов, а также нескольких аналитических всероссийских и международных докладов («Российская модель экономического и экологического глобализма», «Глобальная роль Сибири и Дальнего Востока в возрождении России», «Образование в Европе в целях гармоничного развития учащихся», «Актуальная европейская проблема: здоровьеразвивающая педагогика как средство формирования гармонично развитой личности» и др.), изданных на английском, французском и японском языках. В работах излагаются оригинальные проблемы стоимостной оценки национальных богатств страны, внедрения концессионных форм его эффективного использования, взаимосвязи образования и здоровья.
Организатор Первого Всероссийского форума «Образование и здоровье» (2005 г., г. Москва), 1-й Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и перспективы пололичностного (гендерного) образования в России» (2009 г., г. Железногорск Красноярского края), Всероссийского Симпозиум «Образование и здоровье в аспектах законов раскрытия всех потенциалов человека» (2012 г., г. Красноярск).
В 2006 году инициировал в ПАСЕ подготовку доклада «Образование в Европе в целях гармоничного развития учащихся», являлся идеологом Международного симпозиума «Образование в Европе для гармоничного развития учащихся» (2010 г., г. Москва), проведенного в Москве Советом Федерации совместно с Советом Европы в октябре 2010 года.
В декабре 2005 года избран Председателем Общероссийского общественного движения «Российский Союз за здоровое развитие детей». Награжден орденами «Трудового Красного Знамени», «Дружбы народов», «Знак Почёта», отечественными и зарубежными медалями, Почётной грамотой Совета Федерации.
Книги, статьи и выступления Анатолия Коробейникова
Коробейников А.А. — Актуальная проблема внедрения здоровьеразвивающей педагогики
Здоровье учащихся – главная забота властей и руководителей органов управления образованием