Эффективное лечение сколиоза при помощи технологий Базарного
В лечебной медицине принято: при выраженных сколиозах у детей занятия в школе на сидениях запрещены, так как такие занятия усугубляют сколиоз. Занятия проводятся в «лечебной позе» лёжа на лежаках Кона. Одно из таких лечебных образовательных учреждений, существовавших в советские годы была Архангельская санаторная школа для детей с выраженным сколиозом (Архангельская школа-интернат №1, см. фото).
В средине 80-х годов ХХ столетия в Архангельске по инициативе министерства здравоохранения РСФСР проводился семинар по охране здоровья школьников, в котором по приглашению министерства здравоохранения РСФСР принимал участие сотрудник НИИ медицинских проблем Севера СО АМН СССР проф. В.Ф.Базарный. В процессе данного мероприятия он посетил данную санаторную школу. При посещении школы проф. В.Ф.Базарный впервые в мировой практике предложил проводить занятия в динамическом режиме, чередуя позу лёжа с позой стоя за специальной мебелью ― конторками.
Время стояние подбиралось индивидуально для каждого ребёнка. Идея была согласована и поддержана представителем горздрава г. Архангельска Валерием Георгиевичем Цветковым. Первое время автору данного научного направления приходили положительные отзывы: у некоторых детей через 3―4 месяцев сколиоз стал заметно уменьшаться. В последующем поступление информации от доктора, наблюдавшего за детьми прекратились. При обращении к директору школы о судьбе данного эксперимента было сказано: врач с данными исследования уехала в неизвестном направлении, возможно даже за рубеж. Вскоре наступили известные 90-е годы и работа в данном направлении была приостановлена. В дальнейшем ряд учреждений страны стал перенимать опыт в этом направлении уже на голом энтузиазме.